Неточные совпадения
Угадывая законы явления, он думал, что уничтожил и неведомую силу, давшую эти законы, только тем, что отвергал ее, за неимением приемов и свойств ума, чтобы уразуметь ее. Закрывал доступ в вечность и к бессмертию всем религиозным и философским упованиям, разрушая, младенческими химическими или
физическими опытами, и вечность, и бессмертие, думая своей детской тросточкой, как рычагом, шевелить дальние
миры и заставляя всю вселенную отвечать отрицательно на религиозные надежды и стремления «отживших» людей.
Энергические и умные меры Смита водворили в колонии
мир и оказали благодетельное влияние на самих кафров. Они, казалось, убедились в
физическом и нравственном превосходстве белых и в невозможности противиться им, смирились и отдались под их опеку. Советы, или, лучше сказать, приказания, Смита исполнялись — но долго ли, вот вопрос! Была ли эта война последнею? К сожалению, нет. Это была только вторая по счету: в 1851 году открылась третья. И кто знает, где остановится эта нумерация?
В
мире нет ничего разрушительнее, невыносимее, как бездействие и ожидание в такие минуты. Друзья делают большую ошибку, снимая с плеч главного пациента всю ношу. Выдумать надобно занятия для него, если их нет, задавить
физической работой, рассеять недосугом, хлопотами.
— Ну да, — продолжал невозмутимо Симановский, — я покажу ей целый ряд возможных произвести дома химических и
физических опытов, которые всегда занимательны и полезны для ума и искореняют предрассудки. Попутно я объясню ей кое-что о строении
мира, о свойствах материи. Что же касается до Карла Маркса, то помните, что великие книги одинаково доступны пониманию и ученого и неграмотного крестьянина, лишь бы было понятно изложено. А всякая великая мысль проста.
Мир разделялся на две неравные части: одна — меньшая — офицерство, которое окружает честь, сила, власть, волшебное достоинство мундира и вместе с мундиром почему-то и патентованная храбрость, и
физическая сила, и высокомерная гордость; другая — огромная и безличная — штатские, иначе шпаки, штафирки и рябчики; их презирали; считалось молодечеством изругать или побить ни с того ни с чего штатского человека, потушить об его нос зажженную папироску, надвинуть ему на уши цилиндр; о таких подвигах еще в училище рассказывали друг другу с восторгом желторотые юнкера.
Природа, даже в
мире физическом, настолько скупа на создание уродливостей, что ублюдки и калеки от рождения встречаются как исключение.
По-моему, они — органы, долженствующие передавать нашему
физическому и душевному сознанию впечатления, которые мы получаем из
мира внешнего и из
мира личного, но сами они ни болеть, ни иметь каких-либо болезненных припадков не могут; доказать это я могу тем, что хотя в молодые годы нервы у меня были гораздо чувствительнее, — я тогда живее радовался, сильнее огорчался, — но между тем они мне не передавали телесных страданий.
В этом загадочном облаке потонул для него весь
физический и умственный
мир…
B-4-x, конгресс осудил обучение в училищах в виде
физических упражнений — военным приемам и предложил заменить военные роты, ныне существующие, спасательными ротами. Конгресс далее выразил желание внушить экзаменационным комиссиям, имеющим обязанность формулировать вопросы ученикам, необходимость направлять умы учеников к принципам
мира.
Надёжа знает, что она хоть и сохранила свое
физическое целомудрие, но поругана в самых святых, самых задушевных своих чувствах; он тоже знает, что нарушил внутренний
мир девушки, отравил ее душевное спокойствие и осквернил святыню ее сердца уже тем, что привлек на ее тайну нескромное и насмешливое внимание посторонних людей.
И никакое развитие, никакое познание себя и
мира, никакая духовная свобода не дадут мне жалкой
физической свободы — свободы располагать своим телом.
При данном состоянии
мира и человека мировая душа действует как внешняя закономерность космической жизни, с принудительностью
физического закона [Эту софийность души
мира, или общую закономерность всего сущего, стремится постигать и так называемый оккультизм, притязающий научить не внешнему, но внутреннему «духовному» восприятию сил природы.
Овладевать силами
мира сего и его чарами возможно не только машинами и химией, но и звуком или цветом, как и колебать
физические его основы мыслимо не только динамитом, но и музыкой, иные ритмы которой способны, быть может, убивать подобно электрическому току.
Иначе говоря, смерть, в которой Федоров склонен был вообще видеть лишь род случайности и недоразумения или педагогический прием, есть акт, слишком далеко переходящий за пределы этого
мира, чтобы можно было справиться с ней одной «регуляцией природы», методами
физического воскрешения тела, как бы они ни были утонченны, даже с привлечением жизненной силы человеческой спермы в целях воскрешения или обратного рождения отцов сынами (на что имеются указания в учении Федорова).
Бога, конечно, не
физическим органом слуха, но слышал сердцем, всем существом своим, и слово Божие звучало громче, чем все громы
мира, убедительнее и достовернее, чем все его разумение...
Любовь, любовь персоналистическая, обращенная к личному бессмертию, не вмещается в обыденности объективированного
мира, она им извергается и этим становится на границу смерти, понимая смерть в более широком смысле, чем смерть
физическая.
Самое обычное явление, например, в научном
мире — слышать и читать рассуждения о происхождении жизни из игры
физических, механических сил.
Существуют реальности разных порядков: есть реальность как
мир физический, органический, психический, социальный, но есть реальность как истина, добро, красота, ценность, творческая фантазия.
В церковной метафизике остается совершенно невыясненным как появление человеческой души во времени в акте
физического рождения без всякого предсуществования, так и судьба души от момента
физической смерти до конца
мира, до всеобщего воскресения.
— Вы не ошиблись, — отвечал хладнокровно Красный нос, — составляя не последний оригинал в
физическом и нравственном
мире, я люблю занимать собою исполинов в этом
мире! люблю сам наблюдать их; но до мелких уродцев мое внимание никогда не унижалось.
И христианство исторически шло по линии наименьшего сопротивления, по линии приспособления к разуму и расчету
мира сего, к языческой природе человека, к
физическому плану жизни.
Поскольку человек еще вне высших достижений Духа, поскольку он принадлежит к
физической плоти
мира, он должен участвовать в эволюции мирской общественности, должен платить дань кесарю.
Творческий опыт — духовен в религиозном смысле этого слова [Когда читаешь «Путь к посвящению» или «Путь к самопознанию человека» Р. Штейнера, где говорится об оккультном пути к высшей духовной жизни, то можно подумать, что до раскрытия оккультного пути в
мире не было духовной жизни,
мир был погружен исключительно в
физический план.
Ныне
мир переходит к высшей духовной жизни, и осознает человек окончательно, что церковь не может иметь
физической плоти, а может иметь лишь плоть духовную [Та концепция церкви, которая была у Хомякова, церкви как органической соборной жизни в свободе и любви, не имеющей никаких внешних признаков и критериев, в сущности, должна отрицать
физическую плоть церкви, историческую материю православия.
Новая, творческая религиозная общественность — и не теократия, и не анархизм, и не государственность, и не социализм; она невыразима в категориях «
мира», непереводима на язык
физического плана жизни.
В историческом христианстве слишком много языческого приспособления к «
миру» и «мирскому», оно все приспособлено к
физическому плану бытия, оно недостаточно последовательно аскетично, оно еще не духовно в своем выявлении.
В творческом опыте человек выйдет из
физического плана
мира и его законов.
Все счастливцы
мира — сановники и богачи, или, как заключенные, вовсе лишены труда и безуспешно борются с болезнями, происходящими от отсутствия
физического труда, и еще более безуспешно со скукой, одолевающей их (я говорю: безуспешно — потому что работа только тогда радостна, когда она несомненно нужна; а им ничего не нужно), или работают ненавистную им работу, как банкиры, прокуроры, губернаторы, министры и их жены, устраивающие гостиные, посуды, наряды себе и детям.